Всем привет! Зима близится к концу и уже совсем скоро начнется долгожданная весна.

Пора открывать наши традиционные каллиграфические встречи 2020 года! С огромным удовольствием спешим вам сообщить о первой теме февраля. Тема в этот раз совершенно новая, необычная и безумно интересная. Возможно, вы когда-то слышали о ней краем уха, но наверняка крайне мало.

А тема нашей встречи — ASEMIC WRITING или асемическое письмо. Эта тема покрыта неизвестностью и тайной, почти не затрагивается и не обсуждается у нас. А ведь у нее такой потенциал, столько интересного и неизведанного в ней.

Так что это это такое асемическое письмо? Давайте разберемся немного, а поможет нам в этом Катя Ренко, человек плотно изучавший эту тему и защитивший диплом по ней в Дюссельдорфской высшей школе.

Для начала приглашаем вас познакомиться с Катей.

Я графический дизайнер по профессии, а вообще визуальный эстет, если так можно сказать. Мне нравятся формы, цвет, контрасты и нюансы во всем, за чем наблюдаю. Меня захватывают все виды искусства. Во время обучения в Киеве и в Дюссельдорфе посчастливилось попробовать себя в разных направлениях и это помогает мне в работе сейчас. На данный момент занимаюсь леттерингом и иллюстрацией, фотографирую и экспериментирую, живя в Дюссельдорфе. За время жизни в Германии провела больше 30 мастер-классов по Handlettering и буду очень счастлива провести один такой класс в любимом Киеве.

Вернемся к нашей теме встречи и узнаем об этом понятии немного больше. Асемическое письмо — это неконкретный абстрактный стиль письма, который до сих пор все ещё не до конца исследован. Этот стиль обедняет в себе прошлое и будущее истории письма, от наскальных надписей до ксенолингвистики. Асемическое письмо — бессловесная, открытая семантическая форма письма, которая понятна всем жителям планеты. С помощью этого стиля можно показать визуально эмоции, которые не описать словами. Также в этом стиле на первом месте стоит эстетическая, интуитивная визуализация, а не вербальное высказывание.

Слово «асемический» обозначает «не иметь никакого специального содержания». Работы в этом стиле чаще всего это абстрактная каллиграфия или рисунки, которые похожи на письмо.

Катя пишет, что ее всегда интересовали экспериментальные работы, нестандартные, странные формы. Когда пришло время выбирать тему на выпускную работу в дюссельдорфской высшей школе, она очень много искала по теме экспериментальной типографики. Ей был интересен почерк людей, их психология, характер и как это все влияет на результат созданных ими работ. Во время поиска информации Катерина наткнулась на Mirtha Dermisache испанскую художницу, которая создала серию асемических книг. Именно тема асемического письма вдохновила ее начать работать в этом направлении. К сожалению, поскольку этот вид искусства до сих пор все ещё не до конца исследован, всю информацию пришлось собирать буквально по крупицам из разных источников.

Сегодня история асемического письма начинается с двух китайских каллиграфов Zhang Xu и Huaisu, которые первые начали создавать абстрактную каллиграфию. Эту технику также часто использовали художники абстракционисты, например в работах Поллока это очень хорошо просматривается.

Асемическое письмо очень обширная тема и включает в себя не только искусство, а и науки, такие как стенография, семиотика, а также ритм, эмоции и психическое состояние человека.

Если вам эта тема интересна, хочется узнать больше, попробовать себя в этом новом направлении, то у вас будет такая возможность. Уже этой весной Катя планирует приехать в Киев и провести полноценный мастер-класс с теорией и практикой, где она поделится всем, что ей удалось узнать об этом направлении. Расскажет как и где можно использовать асемическое письмо и чем оно может быть полезно как для дизайнеров, так и для всех, кто интересуется искусством. Помимо теоретической части, будет не менее интересная практическая часть. Все попробуют писать в этой технике разными инструментами, попробуют при помощи асемического письма глубже понимать себя. Заключительной работой будет алфавит несуществующего языка на формате А2.

Ждите анонса, мы обязательно объявим об этом мероприятии, как только будем знать место и точные даты. А пока ждем вас на встречу 20 февраля! Будем пробовать самостоятельно асемическое письмо, создавать небольшие надписи и пробовать НЕ писать буквы. Это не так уж и просто, как сначала кажется, но очень увлекательно. Количество мест будет ограничено.

Все остальные предложения или другие комментарии, касающиеся тем, сайта, социальных сетей и т.п., вы всегда можете написать нам на contact@calligraphysociety.ink или в готовую форму в разделе «Контакты». Будем рады помочь вам и рассмотреть ваши предложения.

Регистрация ОТКРЫТА d(-_^)

Статья и материалы подготовлены Катя Ренко
Редакция Алекс Манькута

Добавить комментарий